Главная » Статьи » Виды наружной рекламы

Виды наружной рекламы

История рекламы ведет начало еще с древних времен, когда зазывали на рынках и улицах кричали о своем товаре. В своем развития она изменяла формы методы и виды. И если в советские времена реклама не предоставляла вариантов выбора (например, «Летайте самолетами Аэрофлота!»), то сегодня наблюдается разнообразие вариантов и по видам, и по содержанию. Ведь как метко пошутил Томас Маколей – известный английский государственный деятель, историк и эссеист, что «без рекламы делать деньги может только монетный двор». Среди множества различных способов рекламирования значительное место занимает наружная реклама, которая размещается в местах наибольшего скопления людей.

 

Сегодня широкое распространение получили различные виды наружной рекламы и, в частности, такие ее группы:

 

  • отдельно стоящие конструкции;
  • реклама на крышах и фасадах зданий;
  • транспортная реклама (в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях);
  • реклама над проезжими частями.

 

В группе отдельно стоящих конструкций наряду с традиционными щитами, указателями появились и такие виды наружной рекламы, как световые короба (light-box) различных геометрических форм и размеров. Они отличаются также разнообразием дизайнерских решений, игры света, тени и цветовой палитры. Еще одной разновидностью рекламы в этой группе являются биг-борды (bigboard) – крупные конструкции, состоящие из рекламного щита, закрепленного в специальной раме и установленного на прочную металлическую опору. Весьма популярны и переносные щиты – штендеры, которые могут устанавливаться в нужных для компаний или торговых объектов местах. Сегодня наблюдается активный поиск новых видов наружной рекламы и во многих местах можно увидеть ходячие конструкции «человек-сэндвич».

 

Более разнообразной становится и реклама, которая монтируется на фасадах, крышах зданий и крепится на опоры освещения. Здесь наряду с актуализацией дизайна вывесок, витрин, навесов, маркизов, козырьков, настенных панно, все большее место начали занимать и такие виды наружной рекламы, как брандмауэры, электронные табло. Брандмауэры, размещаемые на фасадах могут достигать 250 метров и подразумевают использование широких возможностей широкоформатной печати. Современные рекламно-информационные вывески отличаются разнообразием конструкций, применением современных световых эффектов и полиграфических возможностей (световые короба, внутренняя или внешняя подсветки и др.). Это способствует привлечению внимания с любой проекции и в любое время суток.

 

Особенностью рекламы на транспорте является ее мобильность, возможность охвата многочисленной аудитории и оказание на нее влияния в течение продолжительного времени. Здесь помимо визуальных приемов полиграфии широко применяются аудио и видео средства. Такой креативный подход, как правило, не раздражает, а облагораживает наши средства для передвижения.

 

В рекламе над проезжей частью используются такие виды, как панель-кронштейны, перетяжки, растяжки-троллы (баннеры – от англ. «banner», т. е. флаг). Они могут размещаться также и внутри помещений во время крупномасштабных зрелищных мероприятий.

 

Определение групп рекламы весьма условно, поскольку в каждой из них комплексно используются формы и способы подачи информации, заимствованные друг у друга.