Многие клиенты, заказывающие печать рекламной полиграфии, делят типографии на «умеющие печатать» и «не умеющие печатать». Но зачастую под «неумением печатать» понимается то, что заказчик просто получил не то (не в том виде), что хотел: типография не оправдала ожидания. Нередко возникает и другая ситуация, когда, привыкнув печатать в одной типографии, заказчик по определенным причинам обращается в другую, получает иной результат и делает все тот же простой вывод, как и в первом случае. Но такой вывод является спорным, поскольку в большинстве случаев причина неудовлетворенности заказчика заключается в неверном выборе типографии, основанном на ценовой политике. Но при заказе полиграфических услуг следует руководствоваться, прежде всего, иными критериями.
Четко определив, что именно предстоит напечатать, можно правильно оценить масштабность и трудозатратность предстоящего процесса изготовления полиграфической продукции. Прежде всего, необходимо выбрать формат издания и количество страниц. Эти параметры в каждом конкретном случае будут зависеть от поставленных целей. Определяя красочность, заказчик выбирает между черно-белым, цветным и полноцветным вариантом исполнения. Следует понимать разницу между вторым и третьим вариантами. При создании цветной продукции разные ее элементы печатаются разной краской, то есть цвета не накладываются друг на друга: заголовок синий, а основной текст — черный; логотип красный, а реквизиты — черные. Полноцветная же печать предполагает создание любого оттенка на основе базовых цветов – голубого, красного, черного и желтого.
Все типографии можно разделить на производителей, владеющих собственной производственной базой, и посредников, которые предоставляют полиграфические услуги. Выбор в каждой ситуации индивидуален. Например, для небольшого разового заказа основополагающими критериями обычно служат цена и качество: при этом не имеет особого значения, кто именно будет выполнять печать. Для постоянных и крупных заказов, предполагающих длительное сотрудничество, следует собрать о фирме более подробную информацию. При этом нужно учитывать, что каждая типография работает в своей нише (этикетки, упаковки, периодика и т. д.) и использует соответствующим образом подобранное оборудование для реализации отлаженного технологического процесса. Таким образом, выбор должен учитывать основную направленность деятельности типографии.