Главная » Статьи » Рекомендации по созданию эффектного, эффективного и экономичного каталога

Рекомендации по созданию эффектного, эффективного и экономичного каталога

Несмотря на то, что подготовка и изготовление каталога требуют значительных затрат (временных, интеллектуальных, финансовых), получаемая в результате отдача может быть столь существенной, что окупит их в полной мере. Каталог становится незаменим, когда нет возможности в некоторых случаях непосредственно продемонстрировать товар потребителю. Такое издание позволяет представить продукцию в самом выгодном свете, дополнить ее подробным и четким описанием, ценами, адресами и т. д. Некоторые каталоги содержат даже отзывы потребителей. Продуманное и качественно выполненное издание порой способно снабдить потенциального покупателя не меньшей информацией, чем целый офис сотрудников.

Подготовка структуры издания

Определяя структуру каталога, необходимо четко представлять, какие именно товары войдут в издание – по типам, группам и т. д. Оптимальный вариант – когда составляется предварительный план работы, и выполнение задач (описание товаров/услуг, подготовка прайс-листов, подбор образцов для фотосъемки и пр.) распределяется между ответственными сотрудниками. Указания разделов, рубрик и статей пригодятся для верстки. На качестве иллюстраций лучше не экономить: чтобы продукция была действительно представлена в самом выгодном свете, стоит воспользоваться услугами профессионального фотографа, который грамотно выстроит освещение, обеспечит реалистичность цветопередачи и качественно обработает изображения, подготовив их к печати. Кроме того, такой подход позволит существенно сэкономить время.

Проработка дизайна и верстки

Имея на руках готовые иллюстрации и подробный план каталога, дальнейшую работу выполняют верстальщики и дизайнеры. В процессе верстки основного блока продумывается детали общего оформления и обложки будущего издания. Менеджеры тщательно просчитывают все проекты и предложения, чтобы заказчик точно знал, сколько и за что придется платить. Чтобы каталог стал именно таким «лицом компании», какое Вы хотите видеть, следует ориентироваться в многообразии полиграфических возможностей: ознакомьтесь с вариантами предложений типографий – от начиная от типа бумаги до способа послепечатной обработки. После согласования и утверждения дизайн-проекта участие заказчика завершается, с этого момента работает типография.